С 1 июля на каждой продаваемой паре обуви должна быть маркировка

Общество

С 1 июля в России вводится обязательная маркировка обуви.

Уникальный идентификационный код позволяет отследить движение конкретного товара от производителя или импортера до покупателя.

Теперь продукцию нельзя запустить в оборот без специального QR-кода. Эти требования распространяются на производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовую и розничную торговлю. Маркировка призвана защитить потребителя от подделок.

Покупатель лично может проконтролировать качество и легальность товара. Сканируя идентифицируемый знак через мобильное приложение, он узнает все о производителе, поставщике, продавце — если товар зарегистрирован в системе «Честный Знак». В приложении, не отходя от прилавка, можно отправить и свои замечания, если товар отсутствует в реестре.

Кстати, предусмотрен и переходный период. Остатки партий обуви, не реализованной до 1 июля, могут быть промаркированы до 1 сентября 2020 года.

Наличие маркировки будет контролировать Роспотребнадзор.

Ответственность предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях. Для индивидуальных предпринимателей штраф доходит до 10 тысяч руб., а для юридических лиц — до 300 тысяч руб. Плюс конфискация товара, если будет обнаружено, что он не маркирован. Если сумма такого обнаруженного товара будет превышать полтора миллиона, это может уже грозить уголовным делом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Ярополч.ру
Добавить комментарий