Общество

Вязники посетил митрополит Московский и всея Руси Корнилий

Доктор Вет

владыка_Корнилий
В первый день июля 2016 года Вязниковский район посетил предстоятель Русской православной старообрядческой церкви, митрополит Московский и всея Руси Корнилий (в миру Константин Титов).

В храме Успения Пресвятой Богородицы, что в селе Рытово, владыка возглавил архиерейское богослужение в честь праздника Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы, сообщила в своей статье Ирина Кузьминова в газете «Маяк».
Митрополит рассказал прихожанам о том, как в XII веке князю Андрею Боголюбскому явилась Пресвятая Богородица. В память о видении этом по поручению князя позже и была написана икона, получившая название Боголюбской иконы Божией Матери. В завершение богослужения митрополит Московский и всея Руси Корнилий пригласил прихожан сфотографироваться на память.
— Цель визита на Владимирскую землю – это радостный праздник прославления иконы Пресвятой Богородицы, наименование которой Боголюбская, — говорит владыка Корнилий. — Вся история её связана с владимирской землей. С XII века она русских православных защищала. И народ, помня о великом чуде, икону и праздник этот почитает. Здесь село древнее, люди живут, которые старую истинную православную веру сохраняют. Служба была проведена по древнему чину. Здесь, на природе, среди лесов, вдалеке от мирского шума и суеты, душа отдыхает. Очень приятно, что старообрядцы собираются — и дети, и молодёжь: значит, есть у нас продолжение.
владыка_Корнилий
Митрополит отметил, что сегодня отношение к старообрядцам меняется — «Власть поворачивается к нам лицом». В 2015 году он встречался с губернатором Владимирской области. Светлана Орлова приняла гостя очень хорошо, поддержала идею строительства в регионе старообрядческих храмов. И подвижки в этом вопросе уже есть. Открыты храмы в Меленках, Гороховце, Коврове.
— Мы общее дело делаем – восстанавливаем святыни, а через это и духовность восстанавливается — что нам, русскому народу, сейчас очень нужно, — подчеркнул Корнилий.
На вопрос о многочисленности в России старообрядческих общин митрополит ответил, что «процент веры не подсчитаешь, а по корням – мы все старообрядцы».
Не удержались журналисты и от каверзного вопроса: «Зайдёт ли священник старообрядческой церкви в другой православный храм?»
— Зайти в другой православный храм мы можем — но только зайти, не молиться, — пояснил владыка Корнилий. – Совместно молиться нам запрещают наши церковные законы. Это вопросы догмата веры. Сегодня это обстоит так. А там уж как Бог даст. Общение у нас есть на всех уровнях, ведь в одном мире живём.
О том, как живут старообрядцы в селе Рытово, нам рассказали корреспонденту «Маяка» сами представители общины. Говорят, что живут дружно. В семьях по трое и больше ребятишек (избавляться от детей здесь не принято. — Прим. автора), растят всех, что Бог дал. В самом Рытове работы нет, поэтому большинство мужчин ездят на заработки в другие города. Если женщина одна воспитывает детей, то она тоже может работать. За детьми в этом случае присмотрят родственники или члены общины. Местные женщины занимаются хозяйством и огородом, летом – грибным и ягодным промыслами. Ко всем делам с ранних лет привлекают и детей. Детки дошкольного возраста воспитываются дома и в церкви, школьники учатся в Сергиево-Горской школе.
рытово_старообрядцы
Людей иной веры в Рытове нет. Бывали случаи, что сюда переезжали жить старообрядцы из других мест. А вот если местный житель уехать отсюда захочет, то дом продаст только своим братьям или сёстрам по вере. Если же таких не найдётся, то дом купит батюшка. Старожилы рассказывают, что много лет назад был здесь такой случай — один из жителей, уезжая, захотел дом «чужакам» продать. Тогда батюшка с помощниками дом этот «по брёвнышку раскатали» — попросту говоря, разобрали…
В тот же день в Вязниках митрополит Московский и всея Руси Корнилий встретился с главой Вязниковского района Владимиром Лопуховым. Речь шла о выделении участка земли под строительство в Вязниках старообрядческого храма. Как пояснила представитель вязниковского старообрядчества Галина Подерягина, сейчас в городе у общины нет храма. Те, кто может, ездят молиться в рытовскую церковь, но такие поездки часто не каждый верующий может себе позволить.
Также Корнилий пообщался с вязниковскими краеведами, совершил экскурсию по историческим местам Вязников, побывал на источнике, что на улице Муромской. Вечером он встретился с местными старообрядцами.
В середине XVII-го века патриарх Никон при поддержке царя Алексея Михайловича осуществил религиозную реформу, в ходе которой были внесены изменения в православные обряды и церковные книги. Не вся паства приняла нововведения положительно. Старообрядцы – это те христиане, которые восприняли новшество как кощунство и остались при своей старой вере. Отсюда термин – староверы. Реформаторы-никонианцы обвинили своих идеологических противников в расколе Русской Православной Церкви. Так появился термин «раскольники». Поскольку недовольство староверов подрывало основы государства, и светские, и церковные власти подвергли раскольников гонениям. Их лидер, протопоп Аввакум, был сослан, а потом сожжён заживо. Такая же судьба постигла многих его последователей. Из центральных областей России староверы бежали в Поволжье, за Урал, в Сибирь, а также в Польшу и Литву. «Старообрядцы» — это компромиссный термин, введенный в употребление в XIX веке светскими авторами. Именно он получил наибольшее распространение.
Мужчины старообрядцы не бреют бороды, не употребляют спиртное и не курят. Староверы собирают древние иконы, переписывают церковные книги, учат детей славянскому письму и знаменному пению. Несмотря на отрицание во многом прогресса, они нередко добиваются успеха в предпринимательстве и сельском хозяйстве.

По материалам газеты «Маяк»

Оцените статью
[Всего голосов: 0 Средний: 0]
Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
закрыть
Закрыть
Закрыть
error: Alert: Content is protected !!