В гостях у «ЛОККИ»

Западные фильмы во многом сформировали представление современного россиянина о байкерах – прямо скажем, не совсем однозначное. С одной стороны – ореол дорожной романтики и брутальной крутизны, с другой – исходящие опасность и угроза. Ситуация стала меняться лишь недавно – с массовым развитием мотодвижения, когда во многих городах страны образовались байкерские клубы и организации. Так, в Вязниках существует мотобратство «Локки», отметившее в этом году своё десятилетие.

Вязниковский байк-пост

Гаражи напротив Дечинского. Штаб-квартира «Локки». Помнится, раньше на железной гаражной двери была надпись с логотипом клуба. Сегодня её нет, но основатель мотобратства Александр Симонов говорит, что скоро появится – из металла.

— Симон! – представляется Александр, крепко пожимая руку и приглашая в гараж. Впрочем, гараж – это лишь форма и никак не содержание.

Стол, телевизор, двухъярусные койки, печь… Да здесь жить можно!

— Если раньше у нас был простой мотоклуб, то сейчас здесь байк-пост, — объясняет Симон. – Это некое помещение или здание, координаты которого есть в любых мотодвижениях и мотогруппах. Путешественник, куда бы он ни поехал, может зайти в интернет-группу, где размещены координаты всех байкпостов России. Там есть наши телефоны, и мы на связи 24 часа в сутки. Ему что-то понадобилось, он звонит и едет сюда. Здесь встретят, накормят-оденут, если надо – отремонтируют или чем-то ещё помогут – и человек поедет дальше. Причём неважно, из какого региона или даже страны путешественник и к какому клубу он относится.

Пока я пью чай, усиленный тремя ложками сахара (весьма кстати с мороза), мотоциклист продолжает свой рассказ. Оказывается, за 10 лет в гостях у «Локки» (помимо гостей со всех уголков России) побывали американец, итальянец, два португальца. До сих пор многие из них поддерживают связь с мотобратством. Единственная трудность на сегодня – языковой барьер (вязниковские мотобратья неважно говорят на английском), однако и он преодолим.

— Сейчас по России байк-постыочень распространены, — утверждает Симон. – Ты можешь поехать в любую точку страны и не бояться того, что тебе не помогут. Главное – сообщить об этом людям. В прошлом декабре я так поехал на скутере с коляской в Мурманск. Мне посоветовали маршрут и передавали с поста на пост как эстафетную палочку. Везде меня ждал радушный прием. Если это было необходимо, оказывали помощь.

Путешественникам на заметку

История учит, что такая забота о путешественниках и такие меры предосторожности не бывают лишними. На одной стене байк-поста находятся фотографии погибших мотоциклистов. Есть там и друг «Локки», нижегородец Алексей Барсуков (Скут), который однажды поехал на скутере во Владивосток и не вернулся. Его убили в окрестностях посёлка Жанна Могочинского района в Забайкалье. С тех пор ежегодно проводится «Волна памяти» по погибшим мототуристам и путникам. Она охватывает не только Россию, но и страны ближнего зарубежья. В этом году акцию поддержало и мотобратство «Локки». Наши парни проводили «Волну памяти» до Нижнего Новгорода.

— Путешествовать опасно всегда, — говорит вязниковец. – Другое дело, что сейчас стало несколько легче с развитием соцсетей и байк-постов. Тебя не теряют из вида. Но если ты собрался ехать в богом забытое место, к примеру, через Владивосток по Амуру, то должен знать, что там есть места, где лучше вообще не останавливаться – можно пропасть без вести. Так, четыре года назад один японец путешествовал по тайге, и его убили из-за мотоцикла. К сожалению, это не единичный случай. Путешествовать в одиночку вообще не стоит.

Так как же путешествуют настоящие байкеры? Почему-то в голове сразу всплыл киношный образ из «Сынов анархии» — проходит колонна мотоциклистов, следом – фургон с оборудованием и походными принадлежностями. На деле массовые поездки всем клубом – скорее исключение из правил. Симон говорит, что собраться вместе очень тяжело – у кого работа, у кого личные проблемы… Но если уж получается выехать целым мотобратством, например, на фестиваль, то тогда в дорогу берётся всё необходимое для туристической жизни.

— Плюс путешествия всем мотобратством в том, что каждый знает, что ему делать и за что он отвечает. Быстро расположились, всё приготовили и отдыхаем, — рассказывает Симон. – Однако в дальнее путешествие отправляется, в основном, пара человек, потому что всегда нужно «прикататься» с товарищем (узнать партнёра, его стиль вождения, поездить с ним), иначе в дороге будешь испытывать неудобства. Многие путешествуют с людьми из других клубов – с теми, с кем «прикатаны». Они и едут с одной скоростью, в одном ритме, и понимают друг друга без слов, общаясь на ходу жестами.

Взгляд в прошлое

А начиналось всё в теперь уже далёком 2008 году, когда вязниковские пацаны (в том числе и Сашка Симонов) катались на мотоциклах и познакомились с «белыми драконами» (мотоклуб в Коврове) и с гусевскими «волками» (не путать с «ночными волками»!)

— Мы ещё тогда хотели организовать что-то вроде клуба. Ездили, набирались опыта и впоследствии сплотились с людьми, которые поддержали идею создания мотобратства в Вязниках, — вспоминает мотоциклист. – Практически весь первоначальный состав «Локки» сменился – по разным причинам. Жизнь отсеивает тех, у кого это в крови и кто этим живет и тех, кто «переболел».

Сегодня в мотобратстве «Локки» состоят 22 человека. Многие байкеры из других городов и даже областей. Сам Симон уже 8 лет живёт и работает во Владимире, есть мотоциклисты из Суздаля и Лакинска, а старый друг клуба – Владимирыч из Нижнего Новгорода – в этом году надел цвета «Локки» (вступил в братство).

— В каждом клубе есть нашивки («президент», «вице-президент», «казначей» и так далее), которые показывают, кто и за что отвечает, — объясняет мотоциклист. – У нас их нет, мы решили, что нам незачем делиться, каждый и так знает свои обязанности.

Помимо членов мотобратства, у «Локки» также много единомышленников, которые готовы помогать, но не готовы носить наши цвета.

— А почему такое название: «Локки»?
— Локи – скандинавский бог раздолья, веселья и коварства, — улыбается Симон. – Однако если почитать мифологию, то становится понятно, что он не столько «угорал», сколько защищал людей. Его коварство и блуд – это лишь маска, которую носим мы все. А два «к» – специальная орфографическая ошибка – как смех.

Совместные акции

— А ты был у нас в Нарнии? – загадочно вопрошает Симон, открывая заднюю дверь гаража.
Словно дверь в зимнюю сказку распахнулась – ахнул, да и только! Взору открылся заснеженный берёзовый лес и поляна на краю оврага, оборудованная для проведения различных мероприятий. Даже концертная сцена имеется! Вообще, сегодня вязниковское мотобратство участвует во множестве акций и старается громко заявить о себе. Причём делает это в тесном содружестве с другими клубами и мотообъединениями.

— Многие клубы помогают друг другу, — уверяет собеседник. – Допустим, если тебе нужна помощь в проведении большого мероприятия, то ты всегда можешь обратиться к другому клубу — там никогда не откажут. Главное – всё согласовать, чтобы не перейти никому дорогу. Так в этом году с мотоциклистами из Мстёры мы провели совместные «Мстёрские тропы». Наши парни помогали в формировании трассы – по шиномонтажам города собрали всю резину. Кто-то помогал в судействе, но основная наша задача была в организации концерта. Мы пригласили хороших музыкантов из Москвы, и всё прошло «на ура». Мстёрские жители, правда, были обижены тем, что о концерте заранее не заявили. Но потом благодарили и говорили, что это было круто! «Локки» и в дальнейшем планирует устраивать совместные мероприятия.

Понятно, что все байкеры хотят покататься и попутешествовать, но сегодня нужно возрождать фестивали и пробеги, а также привлекать новых людей, которым интересна мотокультура.
— Мотобратство – это семья, — говорит вязниковец. – И от этого никуда не деться. Политика клубов России от политики заграничных клубов отличается кардинально. Во-первых, у нас другие взгляды на жизнь и другие понятия. Вовторых, многие российские клубы между собой дружат и поддерживают друг друга, а не воюют, как за границей. Разумеется, некоторые пытаются надеть на себя маску байк-банды, но все понимают, в какой стране мы живём. И, заговорив в России о том, что ты хочешь, к примеру, делать подпольную водку, ты наживёшь большие неприятности. Зачем это надо? Мы живём в правовом государстве. К слову сказать, с вязниковской полицией у байкеров проблем нет. Все мероприятия заранее согласовываются, и стражи порядка идут мотоциклистам навстречу. А на последний День города Вязники «Локки» устроили массовый мотопробег, который поддержали многие иногородние мотоклубы.

Вместо послесловия

— Я себя даже байкером не могу назвать. Я мотоциклист, любитель путешествовать. И весь в этом, — подводит итог нашей беседе Симон. — У многих мотоциклистов, как и у меня,
склонность к бродяжничеству – так я это называю. Например, в этом году у нас во Владимире целый месяц жил парень из Новосибирска. «Чего домой не едешь?», — спрашиваю. «Да хочу ещё погулять!». Так он ещё до Владимира половину страны исколесил! Всю зиму работал и копил деньги на такое путешествие. Да, это интересно, но нужно заработать не только деньги, но и время.

В планах у вязниковца дальние поездки – в Белоруссию, Магадан, на самый северный слёт в мире – полуостров Рыбачий… Россия – уникальная огромная страна, в которой много неизведанных, манящих уголков.

— Это само к тебе придёт, если у тебя будет мотоцикл и ты будешь кататься, — говорит вязниковец. – Если тебе интересна мотокультура, то ты в неё вольёшься, будешь общаться с байкерами и сам не заметишь, как им станешь. И уж если затянет, то назад выхода не будет! Да ты и сам без этого не сможешь. И где-нибудь на дальнем привале у одного костра с тобой, простым автослесарем, будет сидеть и общаться на равных начальник «Сбербанка», приехавший на своём байке. В мотосообществе классы и ранги стираются – и в этом вся прелесть.

Автор: Антон Агеев.
По материалам газеты «Маяк».

Всего просмотров 825, сегодня посмотрели 1

Поделитесь новостью с друзьями
  • 1
  •  
  • 6
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    7
    Поделились

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля
Don`t copy text!