Покупатель часто прав

Сетевые супермаркеты стали неотъемлемой частью повседневной жизни вязниковцев и гороховчан. Одних посетителей привлекает широкий ассортимент товаров, других – постоянные акции и скидки, третьих – некий элемент самообслуживания, когда можно вдумчиво и не спеша ходить между стеллажами, изучая продукцию и прицениваясь … Однако и в этом море благолепия не обходится без подводных камней. Вспомните: как часто вы замечали, что ценник на товаре не совпадает с его ценой на кассе, а излишне бдительный охранник требует на выходе предъявить содержимое сумки? Что делать и как быть в таких ситуациях? В правах покупателей разбирался наш корреспондент.

Как сообщили в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области, «Правила продажи отдельных видов товаров» №55, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года, чётко регламентируют обязанности продавцов. Именно в них, например, прописаны непременное наличие в магазине книги отзывов и предложений (предъявляемой по первому требованию покупателей!) и то, что продавец (индивидуальный предприниматель) должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Впрочем, редко кто из посетителей магазина задерживается возле информационного стенда. Как бы не обвешали – вот что всех волнует!

В частности, пункт 7 Правил гласит, что «продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку». Ну а для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

Как платить?

Что же до цен на реализуемые товары, то, во-первых, они должны быть одинаковыми для всех покупателей (за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей).

Во-вторых, «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и чётко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло».

И вышеупомянутые Правила, и закон РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 (ред. от 04.06.2018 года) «О защите прав потребителей» гласят, что «продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров». В списке прочей информации указывается и цена на товар. Так что когда на кассе вам говорят, что табличку просто забыли (или не успели) поменять, то это – проблема сотрудников магазина.

Ну а если, несмотря на все воззвания к законам и здравому смыслу, продавец отказывается отпустить продукцию по ценнику, то сфотографируйте ценник (желательно с датой), приложите к фотографии чек и пишите письменную жалобу в Роспотребнадзор.

Напомним, что за отсутствие или неправильное оформление ценников предусмотрено административное наказание по ст.14.15 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 1500 рублей; на должностных лиц – 1000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 10000 до 30000 тысяч рублей.

С толстой сумкой на плече

Кстати, фотографировать ценники и товары в супермаркете вы имеете полное право. И даже снимать происходящее на видео! Вообще, мобильник с включённой камерой – хорошее подспорье для защиты собственных интересов (с последующим отстаиванием их в суде). Гражданский кодекс позволяет снимать людей в общественных местах даже без их согласия, если они не являются центральным объектом съёмки. Так что запечатлевать хамоватую продавщицу или распоясавшегося охранника лучше в групповом видеоролике.

Наиболее наболевший вопрос – про пакеты, рюкзаки и прочую ручную кладь, которые так не хочется сдавать в ячейки хранения. Начнём с того, что заставить вас сделать это никто не может, так как не существует ни одного закона, запрещающего приходить в магазин со своей сумкой. Внутренний

распорядок сетевого магазина, на который могут сослаться администраторы, не могут противоречить законам РФ. Кроме того, охранник не имеет право потребовать у вас показать содержимое сумки, он может лишь попросить, а вы – отказаться. Досматривать личные вещи могут лишь сотрудники полиции и то при наличии серьёзных оснований – например, видеосъёмки, зафиксировавшей момент кражи, или свидетеля, своими глазами видевшего, как вы опускали бутылку водки в карман. На заметку: нарушение полномочий охранников наказывается штрафом или арестом.

Однако, как это нередко бывает, даже знание буквы закона со стороны покупателя не гарантирует адекватной реакции со стороны сотрудников магазина. Всякий раз, заходя в супермаркет с рюкзаком, будьте готовы, как минимум, к повышенному вниманию к своей персоне. Быть может, положить сумку в камеру хранения – полезнее для нервной системы. Решать вам.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Ярополч.ру
Добавить комментарий